SMS-игры в которые играют люди Компания «Shamrock Games» на днях запустила новую линейку SMS-игр. На пресс-конференции, посвященной этому событию, заодно было поведано и о скором открытии PlayMobileФ - нового портала мобильных игр в России. Удобство последнего состоит в том, что на нем будет систематизировано почти все, что ранее было разбросано по разным местам, создавая трудности тем, кто хотел, например, получить информацию о какой-то мобильной «игрушке» или скачать ее себе.
Вообще говоря, SMS-игры для нашей страны уже не новость. В частности, уже стали известными такие игры как «Пиранья» и BotFighters, при-шедшая в Россию из Швеции. Запуск новой линейки вовсе не означает смерть «Пираньи». Напротив, она бурно растет и развивается: за два месяца ее поклон-никами стали 109 тыс. человек. Новые SMS-игры от «Shamrock Games» призва-ны разнообразить и расширить набор мобильных развлечений, попутно помогая операторам дополнительно зарабатывать.
Что собой представляют эти новые игры? Принцип тот же, что и в «Пиранье», – использование SMS. Но появились новые сюжеты. Одна из новых игр называется «Век торговцев» с подзаголовком «Отправьте SMS-ку в XVI век!». «Средневековая Европа, начало XVI века. Испания и Франция ведут войны за свободные города Италии. В поисках неизведанных земель отправился в путь Магеллан. Кортес собирает экспедицию для покорения гордых индейцев. Вольные ватаги пиратов охотятся за легкой наживой на торговых путях… Совершайте сделки, путешествуя по крупнейшим портам мира. Следите за ходом истории. Побеждайте конкурентов хитростью, бездумной смелостью или трезвым расчетом», - такой вот виртуальный бизнес для любителей истории (или «погружение в историю» для тех, кто хочет отвлечься от современного бизнеса).
Для любителей игр в стиле Quake/DOOM вскоре появится игра «Безумный Агент» - SMS-«стрелялка». В ней с помощью SMS-сообщений нужно управлять агентом, который превращается в машину убийства. Цель – всеми правдами и неправдами стать агентом номер один. Другая новая любопытная игра называется «Бойцовский клуб». Ее первое правило – поменьше всяких правил! Тут все понятно из названия игры. Как отмечают ее создатели : «Взгляните на кнопки своего мобильника: теперь ваша трубка превращается в грозное оружие»!
Представители «Shamrock Games», говоря о мобильном рынке развлечений в России, используют выражения «бум» и «взрывные темпы». В подтверждение этого есть весомая информация. Так, к данному моменту компании «Shamrock Games» удалось подписать контракты с 10 мобильными операторами, а до конца 2003 года планируется заключить контракты еще с 20 операторами. Разумеется, в их числе и три крупнейших московских – «Вымпелком», МТС и «Мегафон». Таким образом, к концу этого года общая абонентская база 30 операторов, с которыми будут заключены контракты, в сумме достигнет 25 млн. человек. Цифра, прямо скажем, не маленькая. Особенно учитывая, что всего к концу 2003 года в России ожидается 26-28 млн. мобильных абонентов (а по другим прогнозам, все 32 млн.).
Фактически, почти каждый владелец сотового телефона теперь становится потенциальным «игроком» новых линеек игр (пока SMS-игр; какие возможности развлечений даст в будущем своим клиентам сотовая связь 3G даже представить трудно, ведь одна из шутливых расшифровок аббревиатуры 3G – «gambling, games, girls», то есть азартные игры, игры и девушки.). Если этот бизнес правильно организовать, он может приносить весьма приличные дополнительные доходы сотовым операторам. Голосовые услуги дешевеют, и - как следствие - падает ARPU (average revenue per user – доход с одного абонента). В этих условиях особое значение как путь увеличения ARPU приобретает VAS (value added services – дополнительные услуги и сервисы), не последнее место в котором занимают мобильные развлечения.
Правда, для этого необходим еще один элемент – наличие спроса на эти «игрушки», либо создание этого спроса. Так что одних контрактов с операторами недостаточно, чтобы говорить о грядущем буме мобильных развлечений. Во-первых, следует прикинуть, какой процент из этих 25 млн. абонентов станут приверженцами новых SMS-игр. К тому же нужно отличать заядлых «игроков» от просто любопытствующих, которые поиграют немного сегодня, разок-другой завтра, чуть-чуть на следующей неделе, а потом забудут об игре в своем мобильнике. По этим причинам, сейчас много сил будет брошено на рекламу и увеличение популярности SMS-игр.
Прогнозировать успех новых SMS-игр производства компании «Sham-rock Games» можно на основе довольно успешного, хотя и недолгого пока, опыта «Пираньи». Как отмечалось, примерно за два месяца в нее поиграло 109 тыс. человек – из общей абонентской базы в 3 млн. человек («Пиранья» начала свое плавание в Новосибирске.). Причем, каждый из этих более ста тысяч человек отправил «игровых» SMS-соощений в среднем на 2.5 доллара. Так что, учитывая победное шествие «Пираньи» и других игр из новой линейки по России, подписание контрактов с 30 операторами и увеличение абонентской базы потенциальных игроков до трех десятков миллионов, можно прикинуть, какой это будет в скором будущем бизнес. Хотя и трудно поверить, что пока одни играют, обмениваясь «эсэмэсками», другие делают на этом миллионы долларов.
Михаил Белянин
Источник публикации: ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР |